В правом нижнем углу вы увидите динамичный график.
Введите net_graph 0, если вы хотите остановить мониторинг. Этот график
- очень полезный инструмент, т.к показывает информацию о
входящих/исходящих пакетах, текущий пинг, параметры сhoke и loss.
Loss - число, которое показывает, сколько пакетов
было потеряно во время передачи от сервера к вам. Обычно оно говорит о
несоответствии скорости вашего входящего канала и серверного
исходящего. Чтобы принять избыточную информацию, которую сервер
пытается вам передать, необходимо уменьшить объем этой информации.
Choke - покатель того, сколько пакетов ваш
компьютер не может передать серверу из-за того, что скорость вашего
соединения не позволяет это, либо сервер запрашивает слишком много
информации.
А теперь о том, как вы можете изменить эти показатели через свой клиентский конфиг:
cl_updaterate [хх] - cколько обновлений в секунду
посылать от сервера вашей машине. Этот параметр влияет на то, насколько
быстро вы получите серверные данные, например, о действиях других
игроков .
Для модема: 15-25
Для выделенки : 25-40
cl_cmdrate [хх] - сколько обновлений в секунды будет
отправлено от вашей машины серверу. Следовательно, от этого параметра
будет зависеть то, как скоро сервер получит информацию о ваших
действиях.
модем = 25-35
выделенка = 40-101
rate [хххх] - скорость обмена данными между сервером
и клиентом. Существует несколько мнений по поводу этого параметра, но
разработчики рекомендуют следующее:
28.8k = 1500-2200
33.6k = 2000-3500
56k = 3500-4000
ISDN = 4000-6000
xDSL, Cable, T1, etc = 6000-9999
Неверная установка rate может повлечь за собой появление loss/choke.
Итак,
Loss - настраивается с помощью cl_updaterate. Если у вас есть Loss, попробуйте уменьшить
cl_updaterate. Если Loss отсутствует, попробуйте увеличить cl_updaterate для уменьшения пинга.
Choke - настраивается с помощью cl_cmdrate. Если у
вас есть Choke, попробуйте уменьшить cl_cmdrate. Если Choke нет, вы
можете попытаться увеличить cl_cmdrate для уменьшения пинга.
Rate - сначала согласуйте со скоростью вашего
соединения, затем с параметром sv_maxrate сервера. Никогда не делайте
этот параметр больше скорости вашего соединения. Если у вас есть и
choke и loss одновременно, попробуйте уменьшить rate. В противном
случае попробуйте увеличить rate.
Сначала настройте cl_updaterate и cl_cmdrate, затем пробуйте разные rate.
По умолчанию эти параметры имеют значения:
cl_updaterate 20
cl_cmdrate 30
rate 7500
Нельзя назвать их хорошими, т.к. они были установлены
в Half Life в 1998м, и являются оптимальными для распространенного в то
время 56К соединения. Проблемы, которые могут быть у вас при
использовании этих настроек с современным соединением:
1) Вероятность регистрации вашего попадания в противника намного ниже.
2) Аналогично при точном выстреле в вас.
Такое положение дел является попросту говоря
рандомом. В некоторых ситуациях из-за задержек становится не важно, кто
выстрелил первым. Эти настройки очень четко контролируются в
чемпионатах, сервер может вас не пускать, если ваш конфиг не
удовлетворяет требованиям.
Большинство игроков используют настройки для игры по локальной сети(LAN):
cl_updaterate 101,
cl_cmdrate 101,
rate 20000
до тех пор, пока не появляются лаги. Это максимальные параметры.
cl_updaterate можно пробовать сделать ниже, а cl_cmdrate обычно ставится равным вашему фпс, то есть не более 101.
Можно поставить 101 для всех фпс - это будет не критично.
Есть ещё команда cl_rate, но она аналогична rate, так что на нее можно не обращать внимания.